ПроисшествияЭкономикаПолитикаСпортКультура и обществоНаукаЗдоровьеНовости в фотографияхОбратная связьКарта сайта
Календарь событий
ПНВТСРЧТПТСБВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
ПОИСК СОБЫТИЙ

Состояние гражданской авиации в России

Состояние гражданской авиации в России

Развал Советского Союза оказал негативное влияние на нашу гражданскую авиацию, которая ушла в пике. Сейчас мы из него потихоньку выползаем, однако цифры говорят сами за себя.
В 2012 году в коммерческом парке числилось 950 магистральных и региональных самолетов. Из них самолетов отечественного производства числилось только 349. Другими словами доля отечественных воздушных судов на нашем рынке составляет только 37%. Все остальное мы закупаем за рубежом.

Среди 349 самолетов, 82 самолета - это еще советские Ту-154 и Ту-134. Есть еще более старые экземпляры, по типу региональных самолетов Ан-26 и Ан-24. Последний начал выпускаться в 1959 году, то есть за два года до полета Гагарина в космос.

Мало того, что большая часть отечественного самолетного парка - это устаревшие суда, так и запчасти к ним перестали выпускать. Если раньше после 100 часов в небе самолет отправлялся на регламентные работы, то сейчас техника работает буквально на износ.

В этом и кроется корень проблем нашей гражданской авиации - морально и физически устаревшая техника. Собственно следствием пренебрежения к строительству самолетов нередки новости, что где-то потерпел крушение российский лайнер.
Среди таких катастроф есть и ряд весьма резонансных. Среди них отдельное место занимает крушение под Ярославлем 7 сентября 2011 года Як-42, на борту которого находился хоккейный «Локомотив».

В результате катастрофы тогда погибли 44 человека. Одна из версий произошедшего - это техническая неисправность самолета, который к тому времени эксплуатировался свыше 40 лет.

За два месяца до этого жесткая посадка Ту-134 под Петрозаводском стала причиной гибели 44 человек, среди которых был известный футбольный арбитр Владимир Петтай. Правда тогда, согласно официальной версии, виноватым оказался диспетчер. Хотя, вполне возможно, причиной катастрофы могла стать и техническая неисправность судна.

Но, не смотря на это, из года в год растет число пассажиров авиатранспорта. Если в 2009 году авиакомпании перевезли 45,1 млн человек, то в 2012 уже 74 млн, что на 64% выше. Объясняется это тем, что стоимость билета на самолет выше стоимости билета на поезд в среднем на 3-4 тысячи рублей. Однако время дороги существенно ниже, поэтому многие россияне между железной дорогой и авиацией отдают свое предпочтение последним.

В 2012 году крупнейшими перевозчиками стали «Аэрофлот» (17,66 млн человек), «Трансаэро» (10,38 млн человек), «ЮТэйр» (7,77 млн человек), S7 (6,35 млн человек) и «Россия» (4,21 млн человек). Рост количества перевезенных пассажиров по сравнению с 2012 годом составил у каждого из вышеперечисленных авиакомпаний 24,6%, 22,2%, 33,9%, 23,8% и 21,8% соответственно. За 2012 год российские авиакомпании перевезли 46,31 млн человек, что составляет 60% от всех пассажирских перевозок по стране.


Дата события: 14.08.2013
Место события: Россия