ПроисшествияЭкономикаПолитикаСпортКультура и обществоНаукаЗдоровьеНовости в фотографияхОбратная связьКарта сайта
Календарь событий
ПНВТСРЧТПТСБВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
ПОИСК СОБЫТИЙ

Повышение акцизов на табачную продукцию

Повышение акцизов на табачную продукцию

Повышение акцизов на табачную продукцию может привести РФ к лидерству по величине рынка табака

Повышение акцизов вызвано стремлением правительства реализовать антитабачный проект, который можно рассматривать с нескольких позиций.
Меры, предлагаемые правительством, по сути, не искореняют проблему табачного курения. Увеличение акцизов и соответственно конечной стоимости табачной продукции для покупателя только приведет к повышению спроса на легальные и контрафактные товары. На текущий момент в 2013 году акциз на сигареты составляет 550 рублей за 1 тыс. штук плюс 8% розничной цены. К 2015 году соответственно акциз должен составить 960 рублей и 9%. Но, несмотря на это, Минздрав РФ планирует увеличить акциз в 2015 году до 2050 рублей и 10% от розничной цены.

Также стоит отметить, что одними запретительными мерами невозможно урегулировать рынок. Необходимо разработать и ввести методики для тех, кто захочет отказаться от вредной привычки, но в силу каких-либо причин не может себе позволить медикаментозное лечение. Если государство берет на себя ответственность по запрету табачной продукции, то в свою очередь оно должно иметь механизмы взаимодействия с гражданами на всех уровнях. В том числе и в сфере здравоохранения.

С 2008 года РФ находится в составе Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Но при этом по состоянию на 2013 год Россия находится на 3 месте в мире по величине рынка табачной продукции. И как показывает зарубежный опыт, инициативы по ограничению табачной продукции на рынке приводят к меньшим бюджетным сборам, т.к. некоторая часть населения прибегает к контрафактной продукции. Но всем с тем, стоит заметить, что каковы же станут возможные результаты российской кампании в данном случае — тотальный запрет табачной продукции в целом или случайное повышение спроса на запретную продукцию, что в свою очередь приведет к переориентированию рынка. Вполне вероятно, что в случае огромного спроса и практического отсутствия предложений РФ лишь усугубит и без того не простую ситуацию на рынке.


Дата события: 23.07.2013
Место события: Россия