Эксперты поддержали идею предоставления водителям выбора покрытия по ОСАГО

Эксперты поддержали идею предоставления водителям выбора покрытия по ОСАГО

Идея предоставить водителям возможность выбирать страховое покрытие по полису ОСАГО является «совершенно нормальной», если это не превратится в уловку страховых компаний, считают отпрошенные РИА Новости автоэксперты, отметив и другие важные предложения Минфина по поправкам в данную систему.

Ранее «Российская газета » сообщила, что Минфин разработал поправки, согласно которым водители смогут выбирать страховое покрытие. Предполагается, что будет три варианта полисов. Один — с покрытием 400 тысяч рублей по материальному ущербу и 500 тысяч по ущербу жизни и здоровью. Второй вид полисов ОСАГО будет предполагать лимит покрытия по 1 миллиону рублей — как по материальному ущербу, так и по ущербу жизни и здоровью. Третий вид полисов будет предполагать покрытие 2 млн рублей по так называемому «железу», а также по жизни и здоровью.

Руководитель московского представительства федерации автовладельцев России Сергей Канаев назвал такое предложение «абсолютно нормальным», главное, по его мнению, чтобы это не превратилось в уловку от страховых компаний, «когда они отказывают в выдаче дешевых полисов и предлагают на выбор только премиум-класс».

«Главное, чтобы не получилось такой ситуации. В целом же это нормально, это напоминает ДОСАГО, но дело в том, что здесь нужно вести очень серьезную разъяснительную работу автовладельцев и серьезно поработать над доверием страховым компаниям. Идея хорошая, но придется много поработать», — заключил он.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов назвал такое нововведение «мелочью», поскольку многие водители и сейчас могут пробрести расширение до 2 миллионов рублей. «Все будет, как обычно. Единственное, что может измениться — цена за полис», — сказал он РИА Новости.

При этом Шкуматов обратил внимание на другие предложения Минфина, которые содержатся в тех же поправках — в частности на то, что предлагается отменить территориальный коэффициент.

«Это действительно очень важно, потому что в этом случае жители Москвы будут платить меньше за полис ОСАГО, а жители других регионов будут платить больше. Причем цена может вырасти в два раза», — пояснил координатор движения.

Также в поправках, по его словам, Минфин предлагает отказаться от коэффициента по мощности. Это, по мнению Шкуматова, «скорее правильное решение», но может привести к тому, что владельцы недорогих автомобилей будут платить больше, а обладатели мощных машин — меньше.

Также в поправках предлагается сделать индивидуальный коэффициент страхователя, который будет зависеть от количества грубых нарушений ПДД и соответственно этот коэффициент будет внедрен в формулу расчета ОСАГО.

«Это очень правильно. Сейчас 70% убытка в системе ОСАГО создают 5% водителей. 95% водителей сейчас оплачивают «грехи» пяти процентов. Такого быть не должно. Такое распределение рисков — это не страхование», — сказал Шкуматов.

Источник: ria.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *