ПроисшествияЭкономикаПолитикаСпортКультура и обществоНаукаЗдоровьеНовости в фотографияхОбратная связьКарта сайта
Календарь событий
ПНВТСРЧТПТСБВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
ПОИСК СОБЫТИЙ

Американские ракеты нарушат равновесие на Корейском полуострове

Американские ракеты нарушат равновесие на Корейском полуострове

Заказ США от Министерства обороны Южной Кореи может ещё больше накалить обстановку на Корейском полуострове. К 2015 году американцы должны поставить 274 ракеты AMRAAM, 542 малокалиберные авиационные бомбы GBU-38/B, бомбы BLU-117 и BLU-109, ракеты AIM-9X-II Block II Sidewinder класса «воздух-воздух» и комплексы наведения к ним. КНДР опасается, что часть этого вооружения могут использовать как средства доставки ядерных боеголовок.

Ситуацию осложняет тот факт, что КНДР - одна из де-факто ядерных держав. 10 февраля 2005 года Республика открыто заявила о создании в стране ядерного оружия, на сегодняшний день произведено уже 3 испытания. В национальную конституцию внесены поправки о ядерном статусе государства. Более того, 10 января 2003 года КНДР официально заявила о выходе из Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), однако, механизма выхода из договора нет, т.е. формально КНДР остаётся его участницей.

Ядерная программа КНДР затрагивает не только региональную, но и мировую безопасность. Борьба по ядерному вопросу между Пхеньяном и мировым сообществом ведётся с 1986 года. ООН неоднократно вводило санкции против КНДР. В этом году они впервые затронули финансовую сферу: под запретом оказались банковские транзакции крупных сумм в Республику, поставки в КНДР предметов роскоши (яхт, гоночных автомобилей и пр.), создание смешанных финансовых компаний и открытие представительств северокорейских банков, которые могут содействовать дальнейшему созданию ракетного или ядерного оружия. Ограничения разрешают задерживать и досматривать морские и воздушные суда для проверки подозрительных грузов. ООН также призывает проявлять повышенную бдительность к дипломатическому персоналу из КНДР, чтобы не допустить их содействия ядерной и ракетной программам.

Особенно тревожна ситуация с поставкой американских ракет после как никогда реальной возможности перемирия Северной и Южной Кореи: в мае 2013 года Пхеньян предложил Сеулу заключить мирное соглашение. До сих пор действует соглашение о перемирии, подписанное после Корейской войны 1950-1953 годов, однако подписание мирного договора между КНДР и Республикой Корея - крайне сложная задача.

Американцы нарушили положения действующего соглашения о перемирии, где говорилось, что в течение 3 месяцев со дня его подписания с Корейского полуострова должны быть выведены иностранные войска. Вашингтон же подписал с Сеулом бессрочный договор о безопасности, который разрешал нахождение на территории Юга американских войск - до сих пор в Южной Корее дислоцировано более 28 000 американских военных.

Подписание договора осложнено и с юридической точки зрения. По классической схеме, мирный договор должны заключить подписанты соглашения о перемирии. Помимо США и Китая, Комиссия по контролю за соблюдением перемирия включала 4 нейтральные стороны: от ООН - Швейцария и Швеция, и от КНДР - Польша и Чехословакия. Комиссия прекратила работу в 1991 году, сейчас при всех усилиях невозможно её восстановить. Польша стала членом НАТО, а Чехословакия прекратила своё существование как государство. В сложившейся ситуации, ООН должна сформировать группу по подготовке мирного договора с КНДР, но КНДР входит в ООН, а Устав не позволяет подписать документ такого рода с собственным членом. Единственный выход - делегировать полномочия действовать от лица Организации какой-либо стране, вероятнее США.

К тому же соглашение о перемирии завершило международный конфликт, однако окончание гражданской войны никак не урегулировано. Южнокорейская конституция гласит, что территория Республики Корея включает в себя Корейский полуостров и прилегающие острова. А если Корейский полуостров является территорией Республики Корея, то все военные конфликты на полуострове - внутреннее дело корейцев, и, следовательно, означает гражданскую войну.

В Конституции КНДР 1948 года, в отличие от Высшего закона Южной Кореи, не сказано, что территорией страны является весь Корейский полуостров. В ней только написано, что столицей является Сеул. Получается, юридически Северная Корея также претендовала на то, что она представляет весь корейский полуостров. Это очень важно, поскольку получается, что в 1950 году Совет безопасности ООН фактически нарушил собственный Устав, вмешавшись во внутреннее дело корейского государства. К тому моменту ни одна, ни другая Корея не были членом ООН.

Если корейские государства сейчас подписывают договор, тогда они должны изменить свои конституции. Более того, необходимо урегулировать вопрос о государственной границе, которой сейчас официально не существует. На суше её роль де-факто играет демилитаризованная зона, а на море - северная разграничительная линии, которая не раз становилась причиной вооруженных столкновений Пхеньяна и Сеула. А менять конституцию ни северяне, ни южане явно не собираются.

Действующее соглашение предписывает наличие равного по количеству и мощности вооружения у обеих сторон. США нарушили и этот пункт, завезя в Южную Корею ядерное оружие. Спустя десятки лет, Штаты продолжают противоречить самим себе. Наряду с Россией, Китаем и Японией США выступают за создание демилитаризованной зоны на всём Корейском полуострове, но поставляют оружие Сеулу. Стоит отметить, что разрядка напряжённости на Корейском полуострове - это не только желание 5 стран, но основной приоритет ООН.

Если США позиционируют себя как «единственную сверхдержаву в современном мире», надо поддерживать мировое сообщество и идти в ногу со всеми, а не действовать в угоду своим экономическим интересам, - комментирует Первый Вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова.


Дата события: 05.08.2013
Место события: Корея