Эксперт объяснил небольшое число окупившихся летом российских фильмов

Эксперт объяснил небольшое число окупившихся летом российских фильмов

Небольшое число российских фильмов, окупившихся летом текущего года, обусловлено тем, что летний период в прокате в РФ традиционно считается низким; при этом говорить об окупаемости только на основании сборов в кинотеатре некорректно, заявил РИА Новости замглавреда портала Kinoвusiness.com Евгений Володин.

Ранее газета «Коммерсант» сообщила, что летом 2017 года прибыльная картина в российском прокате была только одна — комедия «Бабушка легкого поведения». Министр культуры Владимир Мединский назвал минувший сезон «провальным» из-за слабого продвижения картин перед выходом в прокат. Всего, по данным издания, с начала года окупились только четыре российских фильма — «Притяжение» комедия «Гуляй, Вася», хоррор «Невеста» и «Бабушка легкого поведения».

«В Америке лето — сезон блокбастеров, у нас все с точностью до наоборот: летом люди не очень рвутся в кинотеатры, а стараются куда-то уехать, а в этом году у нас половины лета не было вообще, во вторую половину все старались наверстать. Летом российские продюсеры стараются ничего серьезного, что может собрать деньги, не выпускать, берегут фильмы к началу учебного года, на школьные каникулы. Основная драка за прокат — в начале января», — рассказал Володин.

По словам Володина, с начала года в российском прокате, в частности, окупились фильмы «Притяжение», «Елки 5», анимационный фильм «Три богатыря и Морской царь» и «Бабушка легкого поведения». Он отметил, что в настоящее время трудно определить, окупился фильм или нет, поскольку помимо проката в кинотеатрах создатели картин имеют и другие источники дохода.

«Проблема в том, что по половине российских фильмов у нас нет точных данных по бюджету, продюсеры их тщательно скрывают обычно. Мы всегда считали, что фильм окупился, если он собрал больше своего производственного бюджета в два раза. Сейчас маркетинговый бюджет зачастую приближается к производственному и говорить «окупился», «не окупился» не совсем корректно. Кроме кинотеатров у нас есть еще очень много других платформ, на которых фильмы зарабатывают деньги, — продажа видео, показ в других странах, показ по телевидению, доходы от которых ни один продюсер не будет афишировать, у нас экономика такая», — добавил он.

Источник: ria.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *