«Кассини» в последний раз снял на видео гейзеры Энцелада

Зонд «Кассини» передал на Землю последние видеозаписи и фотографии гейзеров на южном полюса Энцелада, извергающих в космос потоки жидкой и теплой воды, сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.

Последние фотографии гейзеров Энцелада, полученные зондом «Кассини»

Зонд «Кассини», изучающий Сатурн и его спутники с 2005 года, посвятил весомую долю своего времени Энцеладу, одной из самых интересных и загадочных лун планеты-гиганта. Практически сразу после прибытия в систему «властелина колец» зонд НАСА обнаружил намеки на существование гейзеров на поверхности этой ледяной луны, что заставило ученых искать другие следы жидкой воды  в ее недрах и на ее поверхности.

За последующие 12 лет «Кассини» доказал, что под ледовой коркой Энцелада скрывается гигантский подледный океан, заполненный относительно теплой и пресной водой, в которой в принципе может существовать жизнь, питающаяся водородом. Сегодня ученые всерьез рассматривают луну Сатурна как главного кандидата на роль первого прибежища внеземной жизни, и призывают НАСА и другие космические агентства отправить новую миссию к Сатурну.

Жизнь «Кассини» оборвется совсем скоро – неделю назад он начал последний, 22 виток вокруг Сатурна в рамках последнего этапа миссии, получившего имя «Финал Оперы». Через четыре дня, 15 сентября этого года, зонд НАСА войдет в плотные слои атмосферы Сатурна и сгорит, передавая при этом информацию об устройстве его «недр» на Землю.

Зонд-ветеран, как передает НАСА, в последний раз «оглянулся» на Энцелад и получил фотографии луны Сатурна и ее гейзеров, выбрасывающих воду на высоту в несколько десятков километров и позволяющих ей попасть в космос. Эти гейзеры возникают в особом регионе на южном полюсе Энцелада, в так называемых «тигровых полосах» – наборе трещин, открытых «Кассини» в первые дни своей работы на орбите «властелина колец».

Последние фотографии и видеозаписи этих выбросов были получены 28 августа, во время одного из последних пролетов «Кассини» через промежуток между кольцами и атмосферой Сатурна. В то время зонд находился на расстоянии в примерно 1,1 миллиона километров от потенциально обитаемой луны, что позволяет нам увидеть и гейзеры, и весь Энцелад в целом.