ПроисшествияЭкономикаПолитикаСпортКультура и обществоНаукаЗдоровьеНовости в фотографияхОбратная связьКарта сайта
Календарь событий
ПНВТСРЧТПТСБВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

ПОИСК СОБЫТИЙ

Японским исследователям удалось обнаружить экзопланету всего в 57 световых годах от Земли

Сложность обнаружения экзопланет связана с тем, что зачастую их существование определяют с помощью математической модели, то есть методик непрямого обнаружения. Визуальное наблюдение таких объектов в космосе весьма затруднено. Большая часть известных экзопланет являются газовыми гигантами, более близкими по характеристикам и размерам к Юпитеру, чем к Земле.

Однако японским исследователям удалось получить снимки экзопланеты, находящейся всего лишь в 57 световых годах от Земли с помощью телескопа «Субару». В данном случае примечательно то, что 8,2-метровый оптический телескоп находится непосредственно на поверхности Земли, а не висит в околоземной орбите, как например «Хаббл».

Но вместе с тем, снимки самой звездной системы были получены телескопом уже несколько лет назад. При этом для выявления экзопланеты и подтверждения ее статуса понадобилось время, т.к. вполне вероятно, что наблюдаемый объект мог оказаться гораздо более удаленной звездной системой. Только в 2013 году японские исследователи смогли предоставить информацию, подтверждающую, что им была открыта новая экзопланета.

Дата события: 05.08.2013