ПроисшествияЭкономикаПолитикаСпортКультура и обществоНаукаЗдоровьеНовости в фотографияхОбратная связьКарта сайта
Календарь событий
ПНВТСРЧТПТСБВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
ПОИСК СОБЫТИЙ

Возможное объединение космической и авиационной промышленности

Возможное объединение космической и авиационной промышленности

Проблема современной космической промышленности России заключается в дублировании функций - отрасль не будет развиваться до тех пор, пока огромное количество предприятий одновременно работают над одной и той же задачей. Например, в Китае спутник производят 2 предприятия, в США - 4, а в России - все 10. Причём, к сожалению, наши спутники зачастую уступают по техническим параметрам. К тому же Роскосмос - заказывает космические аппараты, и сам же их производит. О каком контроле, конкурентоспособности и антикоррупционной программе может идти речь в этом случае?

Руководство ставит задачи по всестороннему развитию российской космонавтики при отсутствии в отрасли чётко выстроенной системы управления. Космическая и авиационная промышленности испытывают острый кадровый голод - за последние годы потеряно 2 поколения специалистов, сегодняшние работники представлены строго двумя возрастными категориями - 22-23 года и 76 и более лет. Другими словами, нет основного костяка возрастом 30-50 лет. Кроме того, в руководстве ракетно-космической отрасли нет людей с опытом стратегического планирования.

Федеральное космическое агентство должно стимулировать спрос на космические услуги на внутреннем рынке. Речь не идёт о том, чтобы Роскосмос самостоятельно развивал бизнес космических услуг - необходимо создавать условия для его появления: выступать с инициативами по стимулированию частного космического бизнеса в России. Прежде всего, надо выстроить сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти и конкретными структурами, что позволит наиболее эффективно решать возникающие вопросы и развивать отдельные направления. На сегодняшний день практически никакого взаимодействия нет.

Авиапром, напротив, успешно развивается и сможет стать тем самым локомотивом, который выведет космическую промышленность на новый уровень. К тому же, эти 2 отрасли могут успешно взаимодополнять друг друга. Вероятно, в скором времени появятся универсальные аппараты, которые будут одинаково успешно работать как в ближнем космосе, так и в воздушном пространстве.

Однако не стоит забывать и о сложностях, которые возникнут при слиянии отраслей. В первую очередь, придётся решить, кто из нынешних двух аппаратов правления войдёт в состав нового руководства. Вероятнее всего, сократится и численность штата, а это отрицательно скажет на привлекательности профессии инженера космической и авиационной отрасли. Если исследовательская деятельность может протекать в любом ведомстве, то для производства военной техники нужны отдельные структуры с ограниченным доступом к информации и разработкам.

В любом случае нужно взвесить все за и против и понять есть ли смысл объединять космическую и авиационную промышленности. Может, целесообразнее просто провести реформу Роскосмоса и устранить существующие проблемы?


Дата события: 05.08.2013
Место события: Россия