Повышение акцизов на топливо требует обоснования, заявили в Госдуме

Повышение акцизов на топливо требует обоснования, заявили в Госдуме

Повышение в РФ акцизов на топливо в большем объеме, чем предусматривает Налоговый кодекс, требует серьезного обоснования, считает ряд депутатов Госдумы.

Министр финансов Антон Силуанов сообщил ранее журналистам, что правительство РФ в понедельник рассмотрит предложение повысить акцизы на топливо на 50 копеек с 1 января и 1 июля.

Газета «Ведомости» со ссылкой на письмо Минэнерго сообщила, что средняя цена на топливо в 2018 году может превысить 40 рублей за литр, в том числе из-за предложенного Минтрансом роста акцизов. Издание утверждает, что решение дополнительно поднять акцизы на топливо принято на бюджетных совещаниях в правительстве. Повышение запланировано в два этапа — по 50 копеек за 1 литр с 1 января и с 1 июля.

Это существенно большее повышение акцизов, чем предусмотрено Налоговым кодексом: индексация на инфляцию в 4%, то есть примерно на 30 копеек за 1 литр бензина и 23 копейки за 1 литр дизельного топлива. Дополнительные доходы бюджетной системы ожидаются на уровне 55-60 миллиардов рублей. Из-за повышения акциза на 50 копеек 1 литр топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 копеек.

На что потратят? 

«Повышение акцизов – это косвенная нагрузка налоговая на граждан и на экономику. Если правительство будет предлагать повысить акцизы, то должно представить расчеты, тогда можно будет обсуждать», — заявил РИА Новости первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов («Единая Россия»). «Пока соответствующей информации у нас нет. … Надо понять будет повышение или не будет, и куда могут быть потрачены дополнительные доходы от него», — добавил он.

«Если дополнительные поступления от акцизов будут направлены на безопасность или дороги, то это один вопрос. А то, что нефтяники повысят цены на топливо в любом случае не вызывает сомнения. Может быть их лучше отдать на дело, поэтому, когда придет проект федерального бюджета на 2018-2020 годы в Госдуму, тогда посмотрим, как, чего и куда», — отметил первый зампред думского комитета.

«Федеральную сеть дорог практически привели в нормативное состояние, почти 85%, а пока региональную и сельскую надо доводить, она где-то около 50% соответствует нормативной. Конечно, деньги на это нужны», — считает Ефимов. Но при этом, его словам, «бесконечно» тоже повышать акцизы невозможно, потому что это влияет и на благосостояние людей и на экономику.

«Любое увеличение акцизов на топливо в любом случае отразиться на конечном потребителе. Это опять же ляжет на кошелек граждан и на экономику, потому что составляющая в любом продукте от энергоносителя существенная. И, конечно, это негативно скажется, в том числе, на инфляции, по крайней мере, на росте цен на другие товары», — заявил РИА Новости первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Александр Ремезков («Справедливая Россия»). Поэтому все должно быть в «здоровом балансе», считает он.

Готовы отказаться от автомобиля, если цены на бензин станут для вас слишком высокими?

  • Да, продам авто, если ездить будет невыгодно
  • Полностью – нет, но буду чаще пользоваться общественным транспортом
  • Нет, не готов (а) жертвовать комфортом
  • У меня нет машины

Результаты

  • 13.4%

    Да, продам авто, если ездить будет невыгодно

  • 41.5%

    Полностью – нет, но буду чаще пользоваться общественным транспортом

  • 20.7%

    Нет, не готов (а) жертвовать комфортом

  • 24.4%

    У меня нет машины

Все опросыГолосовать»Я понимаю, если бы росли доходы населения, покупательная способность, а сейчас как раз наоборот, покупательная способность снижается, потребительские настроения тоже, и не очень уверен, что повышение акцизов — это верный шаг», — сказал первый зампред бюджетного комитета.

«Надо все внимательно посмотреть, но нельзя всю систему налогообложения перекладывать опять на плечи граждан и обрабатывающего комплекса, который еле-еле выживает, чтобы завтра поднялась цена на солярку, дизельное топливо, горюче-смазочные материалы, цены на АЗС», — считает председатель комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин (КПРФ). «В этом плане мы еще и еще раз должны детально посмотреть, как будет сформирован бюджет на ближайшие три года», — подчеркнул он.

«Государство обязано регулировать цены и, в первую очередь, на энергетические ресурсы. Нельзя делать так, чтобы в условиях, тем более кризиса, миллиардеров становилось на нефтегазовом комплексе все больше, а существующие богатели, а обрабатывающий комплекс разорился», — уверен глава аграрного комитета.

Рейтинг стран Европы: где самый дешевый и самый дорогой бензин

Источник: ria.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *