В балетную труппу Большого театра приняли праправнучку Матильды Кшесинской

В балетную труппу Большого театра приняли праправнучку Матильды Кшесинской

Праправнучка балерины Матильды Кшесинской, выпускница Академии русского балета им. Вагановой Элеонора Севенард принята в этом сезоне в балетную труппу Большого театра, сообщили РИА Новости в пресс-службе ГАБТа.

Элеонора Севенард родилась в Санкт-Петербурге. В этом году она окончила Академию русского балета им. Вагановой, после чего ее приняли в труппу Большого, где она репетирует под руководством выдающейся балерины, народной артистки СССР Светланы Адырхаевой.

Во время учебы в академии Севенард выступала в спектаклях Мариинского театра, гастролировала с театром в Литве и Японии. Весной 2017 года она принимала участие в гала-концерте «Иконы русского балета» в Лондоне и в гала балетных школ ХХI века в Париже.

Праправнучка Кшесинской удостоена II премии Международного балетного конкурса «Vaganova – PRIX», первой премии III Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет», премии Фонда Натальи Дудинской и Константина Сергеева. Она лауреат общероссийского конкурса Минкультуры «Молодые дарования России».

Интерес к Матильде Кшесинской возрос в связи с фильмом Алексея Учителя, посвященным судьбе балерины, в которую был влюблен будущий император Николай II. Премьера состоится 6 октября в петербургском Мариинском театре.

Задолго до выхода в прокат картина вызвала большой общественный резонанс. Депутат Госдумы Наталья Поклонская просила Генпрокуратуру проверить фильм и призывала отозвать у него прокатное удостоверение, а власти Чечни и Дагестана обратились к Минкультуры с просьбой не показывать «Матильду» в их регионах. 

Режиссер Алексей Учитель не раз заявлял, что удивлен ажиотажем вокруг его фильма, а министр культуры Владимир Мединский заявил, что его возмущает умышленно нагнетаемая вокруг картины истерия, при том что это «обычный художественный фильм».

Матильда Кшесинская — украшение русского балета

31 августа исполняется 140 лет со дня рождения балерины Матильды Кшесинской. Будущая прима Мариинского театра родилась в семье артистов балета и была одной из прилежных воспитанниц Императорского театрального училища, куда она поступила в 8 лет.

На выпускном концерте 17-летнюю Матильду заметил Александр III. Балерина, которая, к слову, не попала в число первых учениц, удостоилась чести занять место между императором и наследником Николаем. «Будьте украшением и славою нашего балета!» — эту фразу императора Кшесинская приняла, как руководство к действию.

На фото: Матильда Кшесинская в балете «Дочь фараона».

Она стала ведущей балериной Мариинского театра, исполняла партии в балетах Мариуса Петипа, первой в русском балете освоила 32 фуэте. «Газета Польска» писала о Кшесинской: «Ее танец разнообразен, как блеск бриллианта: то он отличается легкостью и мягкостью, то дышит огнем и страстью; в то же время он всегда грациозен и восхищает зрителя замечательною гармонией всех движений».

На фото: Матильда Кшесинская и Николай Солянников в балете Мариуса Петипа «Пробуждение Флоры».

Легка и изящна, прелестна и обаятельна, «словно брызги шампанского», гордая прима не терпела конкуренции. Освоив итальянскую технику и доведя ее до совершенства, Кшесинская постепенно получила все выгодные партии, которые до тех пор были под силу лишь итальянским балеринам. В 1899 году Мариус Петипа впервые предложил ей роль Эсмеральды — до Матильды ее исполняли исключительно итальянки.

На фото: солистка Императорского Мариинского театра Матильда Кшесинская в балете «Эсмеральда».

После первого знакомства на выпускном вечере между цесаревичем Николаем и балериной завязался роман, и неудивительно, что «малютка Кшесинская», как называл ее Николай, пользовалась безграничной поддержкой царской семьи. Известно, например, что именно Матильда способствовала отставке князя Волконского с поста директора Императорских театров. Конфликт между ним и балериной случился из-за костюма с фижмами, который не пришелся по нраву Кшесинской.

На фото: сцена из балета композитора Цезаря Пуни «Эсмеральда». Репродукция открытки из фондов театрального музея имени Александра Бахрушина.

Роман балерины и Николая Романова закончился с помолвкой наследника — его невестой стала принцесса Алиса Гессенская. После расставания Матильду Кшесинскую долгие годы поддерживал великий князь Сергей Михайлович. Петербург судачил о новом романе балерины, но сама она утверждала, что князь всегда был для нее лишь покровителем и другом, но не возлюбленным. Однако известно, что, умирая, Романов сжимал в руках медальон с изображением Матильды Кшесинской. Эта незаурядная женщина сумела покорить сердца сразу трех представителей царской фамилии: мужем и отцом ребенка Кшесинской стал великий князь Андрей Владимирович, кузен государя.

После Октябрьского переворота Кшесинская, чудом избежав ареста и оставив на разграбление свой знаменитый особняк, уехала в Кисловодск, а затем — во Францию. В Париже она вела светскую жизнь, открыла балетную студию и преподавала весьма успешно — среди ее учениц были Марго Фонтейн и Алисия Маркова. Современники отмечали, что Матильда никогда не теряла присутствия духа и своей знаменитой энергии. В 1936 году после прощального выступления в лондонском Ковент-Гарден 64-летнюю балерину вызывали на бис 18 раз.

Матильда Кшесинская сумела устроить свою судьбу, элегантно обойдя стороной все трагические события XX века — она пережила две мировых войны, оккупацию Франции, арест сына и смерть мужа. Великая балерина и мудрая женщина умерла 6 декабря 1971 года, не дожив девяти месяцев до своего столетия.

На фото: Матильда Кшесинская в роли Аспиччии в сцене из балета «Дочь фараона».

/

Источник: ria.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *